Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и огромное педагогическое значение. Прибывание детей на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и физическому развитию. Поэтому в нашем детском саду мы осуществляем прогулки по всем нормам СанПин. 

В первую очередь мы уделяем внимание безопасности детей. Своя, полностью огороженная, прогулочная территория. Территория так же находится под видеокамерами. На участке дорожки из специального антиударного покрытия. Остальная площадка засыпана песком, либо это газон. На участке есть веранда, игровые комплексы. Песочница закрывается и под навесом от солнца. 

Особенности прогулок в летний период: 

  • При сухой и жаркой погоде мы поливаем прогулочную площадку, веранду и песочницу до прихода детей на улицу.
  • Полная смена песка производится ежегодно в весенний период. 
  • Перед тем, как вывести детей на прогулку, персонал осматривает площадку на предмет соотвествия требований безопасности. Это мусор, осколки и так далее. 
  • Контроль питьевого режима. На прогулку помощник воспитателя выносит графин с питьевой водой и одноразовыми стаканчиками. 
  • Перед выходом на прогулку воспитатели, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетымив помещении во избежание перегрева, а так же за исправностью и соотвествием одежды и обуви детей погодным условиям. 
  • У нас имеются отдельные игрушки для прогулок. И хранятся они отдельно от групповых игрушек, в специальных корзинках. Хранятся корзинки в специальном складе прогулочной площадки. 
  • Вечером, после второй прогулки, воспитатели моют игрушки. 
  • В отсуствии детей, песочныцы закрываются специальными защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. 
  • В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, и правилам безопасного обращения с различными предметами.

Прогулки организуются два раза в день: в первую и вторую половину дня. Время прогулки зависит от погодных условий. 

Прогулка обязательно стостоит из таких частей, как: 

  • Наблюдение. Наблюдать можно за растительным миром, насекомыми, природными явлениями,  социальными ситуациями. 
  • Экспериментирование. Летом проводим эксперименты с водой, солнечным светом, песком. Это увлекательно, и помогает деткам в развитии знаний об окружающем мире. 
  • Двигательная активность. Подвижные игры. Спортивные упражнения. Эстафеты. Квесты. Эти мероприятия  развивают ребятишек физически и помогают привить любовь к движению. 
  • Индивидуальная работа. 
  • Трудовые поручения. Например, собираем игрушки, или ровняем грабельками песочек в песочнице. Ухаживаем за нашим огородиком и цветочными клумбами. Трудовая деятельность воспитывает самостоятельность, умение прибирать за собой вещи и игрушки, и должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы. Мы обязательно хвалим ребятишек за проделанную работу. 
  • Индивидуальная деятельность детей. Очень важна в развитии умения занять себя самостоятельно. Не находится в скуке, а искать себе интересное дело. 

Что еще может быть на прогулке летом:

  • Летом мы проводим игры с водой. Пускаем кораблики в большой емкости с водой, рыбачим с помощью специального игрового набора, поливаем из леечек цветочки на клумбах, брызгаемся пульверизаторами. 
  • Стелим покрывала и устраиваем "литературную гостиную". Читаем книжки. 
  • Пускаем мыльные пузыри. 
  • Рисуем мелками на асфальте. 
  • Устраиваем детские дискотеки. 

Статью для вас подготовила педагог - психолог ЧДОУ "Панда" корпус Мельникайте, Мазуркевич Наталья Борисовна.