Использование песен в обучении английскому языку

Одним из существенных факторов, приводящих к хорошему знанию второго языка, является раннее начало его изучения. Причину принято видеть в том, что второй язык существенно расширяет фонологические способности человека, с одной стороны, и коммуникативные способности, с другой. 

Одним из средств, которые развивают интерес к иностранным языкам, является пение. Обращаясь на занятиях к музыке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению произношения, развивает память, несет большой воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Песни – это прекрасный инструмент для занятий. Именно они за счет ритма, а также многократного повторения являются самым эффективным способом запоминать слова и целые фразы в контексте.

Наверное, вы замечали, как мы взрослые можем весь день напевать куплет из какой-нибудь песни, которую услышали по радио или по телевизору? С детьми это работает даже в большей степени. Но для того, чтобы они работали наиболее эффективно, надо уметь их правильно использовать.

Существуют 3 правила:

  1. Дети должны понимать отдельные слова из песни, а не заменять их на несуществующие. Для этого вводим слова до прослушивания песни с помощью карточек либо игрушек.
  2. Если песенку можно обыграть – обязательно обыгрываем! Разыграть можно с помощью действий, которые есть в песенке, или наглядного материала, который подсказывает, о чем поется в песенке. Это очень весело и интересно.
  3. Можно подготовить раздаточный материал по теме песни и дать детям. Что самое интересное, даже очень скромные дети начинают активно принимать участие в пении песен, ведь в процессе обучения в группе присутствует доброжелательная и радостная атмосфера.

 Разучивание и исполнение коротких, несложных песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила ударения, особенности ритма. Поэтому я считаю целесообразным и эффективным использование данного приема в своей работе с детьми.

 

Юлия Андреевна Плотникова, учитель английского языка ДС "Панда".

26.01.2023

Английский язык

Английская языковая среда в детском саду

 

Подробнее