Мой путь к научной педагогике

Когда-то давно, ещё в детстве, я очень любила нянчиться во дворе с маленькими детками. Мечтала о младшей сестрёнке, обожала играть в дочки-матери. Испытывала огромное сострадание и любовь к бездомным животным, поэтому притаскивала их домой, подкармливала на улице и строила им жилища ☺

В школьные годы, как и многие будущие педагоги, я обожала играть в школу. У меня был свой классный журнал и тетради, в которых я сама исполняла разными почерками одно и то же задание и ставила оценки воображаемый детям. Деревянная дверца шкафа была моей школьной доской, а мягкие игрушки – моими учениками.

Во время длительного школьного обучения во мне проснулся интерес к разным сферам деятельности и к большинству точных наук. Из-за обширного поля моих интересов я не могла определиться со своей будущей профессией. Мама пророчила мне быть ветеринаром или воспитателем. Мне казалось, что быть воспитателем – несовременно и непрестижно. А ветеринаром и вовсе страшно. И я раздумывала о профессии архитектора, дизайнера, и даже химика и биолога. Но окончив школу, я выбрала профессию бухгалтера-экономиста, поскольку сфера финансов была для меня менее изведанной, и я предвкушала для себя открытие чего-то нового. И, конечно, сейчас могу отметить, что это обучение и работа в сфере экономики сформировали аналитический склад ума, определенные качества характера и привычки, которые помогают мне в жизни.

Окончив университет, я 3 года проработала в сфере оказания бухгалтерских услуг. В один момент я почувствовала, что занимаюсь не тем, двигаюсь не в своём направлении. В своей профессии я не чувствовала, что делаю что-то прекрасное, важное для этого мира, что я вкладываю свои силы в пустые бумажки и цифры, за которыми нет души, нет ценности, нет высшего смысла. Вскоре я забеременела, ушла в декрет. И обратно в эту сферу я уже не вернулась.

В 2017 году я стала мамой прекрасной доченьки, которая открыла с новой силой мою страсть к общению с детьми.

Когда дочке исполнилось 1,5 года, мы пошли на занятия для малышей и мам по методике Марии Монтессори. 

Я была поражена! Я раньше никогда не слышала о НАУЧНОЙ педагогике. Я увидела элементы моей любимой науки. Науки с её причинно-следственными связями, анализом, синтезом, точными алгоритмами, логичностью, аккуратностью, в сочетании с бережной, уважающей личность ребёнка педагогикой, психологией, нейропсихологией и нейрофизиологией. И совсем непохожую на традиционную педагогику с её авторитарностью и коллективизмом.

Конечно же, вдохновлённая этим опытом, я поняла, что это направление абсолютно мне подходит и прошла обучение в Евразийском центре Монтессори педагогики. Стала сертифицированным монтессори-педагогом возраста 3-6 лет.

Вот уже третий год я работаю монтессори-педагогом с детьми от 3 до 6 лет.

В этом году я уже углубилась в нейропсихологию, использование нейроподхода в педагогике, поскольку вижу множество проблем у детей, идущих в школу и обучающихся там, и понимаю, что для корректной помощи им нужны современные методы обучения. 

Поэтому параллельно со своей основной деятельностью, занимаюсь нейроподготовкой к школе детей 5-6. Вижу в этом направлении свой наибольший интерес, потенциал и пользу.