Финансовая грамотность: с чего начать знакомство дошкольников с понятием денег?

Финансовая грамотность - понятие, которое в последнее время достаточно часто встречается на просторах интернета, современный термин, набирающий свои обороты и актуальное значение.

Зачем с понятием финансовая грамотность нужно знакомить детей, начиная с дошкольного возраста?

Финансовая грамотность дает понимание основных финансовых концепций, позволяющих принимать обоснованные финансовые решения в реальном мире. Имея эти знания, люди могут лучше управлять своими деньгами, принимать взвешенные решения и поддерживать здоровые привычки расходов и составления бюджета, что со временем может привести к финансовому благополучию.

Я спросила детей: «А вы знаете, где Ваши родители берут деньги?». Дети ответили, что деньги родители берут в банкомате, кто-то сказал, что денег у родителей и вовсе нет, у них есть карточка, которой они расплачиваются. А деньги родителям дают на работе. Нужно только прийти на работу, побыть там и уйти домой.

Эти высказывания позволяют мне сделать вывод, что у детей сложилось ошибочное мнение о том, что деньги родителям достаются легко. Такое мнение говорит о том, что дети не до конца понимают, что такое деньги и как не просто их зарабатывать. Поэтому я считаю, что детей важно учить финансовой грамотности. Чем раньше дети познакомятся с ролью денег в семейной и общественной жизни, тем раньше у них сформируется правильное отношение к деньгам и разумное экономическое поведение.

Ориентировочно к старшему дошкольному возрасту (5-6 лет) дети начинают проявлять особый интерес к деньгам, это связано с тем, что в этом возрасте стремительно развивается логическое мышление и интерес к миру взрослых.

Как же ребенку рассказать о финансах? При помощи игры… Ведь ведущим видом деятельности детей является игра.

Например, в игре «Дочки-матери», можно подвести ребенка к тому, что заработанные родителями деньги, необходимо тратить, в первую очередь, на основные нужды: оплата за дома, квартиры, покупка продуктов и тд.

Игра «Магазин». Цель взрослого в этой игре – научить ребенка отличать товары первой необходимости, от тех которые можно приобрести потом. Цель ребенка - научиться различать желания и потребности.

Попросите ребенка Вам помочь. Нарисуйте или напишите вместе с ним список необходимых продуктов и покажите деньги, на которые Вы все это купите. В магазине Вам необходимо придерживаться этого списка и определенной денежной суммы. Скажите ребенку, что Вам нужна помощь в выборе товаров, чтобы продукты были свежими по сроку годности, а также обращайте внимание на ценники, ведь денег у Вас хватит только на продукты из списка. У ребенка появляется цель - купить все продукты по списку.

Экскурсия на работу к папе/маме. Если это возможно, то на данной экскурсии можно наглядно показать ребенку, что работа важна и не всегда легка. Расскажите о своих должностных обязанностях, попросите ребенка Вам помочь. В ходе экскурсии ребенок может усвоить такие финансово-экономические понятия, как труд, профессия, работа, услуга.

Таким образом, игры, объяснения, экскурсии, рассказы по управлению финансами – это серьезное родительское вложение в финансовую грамотность своего ребенка в будущем.

Воспитатель старшей группы «Енотик» Виолетта Хафизовна Игушкина.