Корпус на Широтной открылся в ноябре 2020 года с государственной поддержкой по программе «Демография». Он стал третьим в сети частных детских садов «Панда». Корпус возглавляет Наталья Павловна Колоколова.
В детском саду на Широтной работают педагоги, влюблённые в образовательную систему Монтессори.
Выбирая детский сад «Панда» на Широтной, вы выбираете Монтессори образование.
Монтессори основывается на базовых принципах, которые важны для развития детей, и которые применяются в нашем детском саду:
1. Специально созданная дидактическая среда
"По отношению к совсем маленьким детям наша воспитательная цель заключается в том, чтобы облегчить им самопроизвольное психо-физическое развитие. Дав ребёнку дидактические материалы, способные развить его чувства, мы должны ждать пока в нём не зародится наблюдательность. В этом-то и заключается искусство воспитания: в умении измерять действие, облегчающее развитие индивидуальности ребёнка" - так говорила Мария Монтессори о сути своего метода для детей раннего возраста.
2. Зонирование развивающей среды, разделение классов по возрасту
Ребёнок не имеет осознанного плана по развитию сознания. У него нет списка элементов, необходимых ему для построения личности. Он идёт среди того, что предлагает ему окружение, и берёт то, что сможет. Мы можем помочь ребёнку, направляя его активность через интерес к тому или иному материалу, с учётом возраста, индивидуальности, зоны ближайшего развития.
"Зонирование материалов многое даёт ребёнку (да и взрослому): упрощает ориентировку в материалах, облегчает выбор нужного среди похожих, помогает сделать удобной и работу с ними, и уборку; способствует установлению связей или преемственности (если одно подготавливает к другому) между материалами. Зонирование наглядно показывает взрослому, материалов какого типа меньше других, и наводит на мысль о необходимости сделать среду более гармоничной, если в этом есть необходимость" - Анна Федосова Anna Fedosova, Монтессори-гид (AMI 0-3).
3. Самообслуживание
"Свобода начинается с самообслуживания. Нельзя быть свободным, если ты зависишь от других людей, пусть даже и близких" - Юрий Филёв, Монтессори-гид (AMI 3-6, 6-12).
4. Разновозрастные группы
"Важно, чтобы вместе учились дети разного возраста. Опыт наших школ показывает, что дети разного возраста помогают друг другу. Младшие наблюдают, что делают старшие, и просят им объяснить. Старшие дети охотно объясняют, и это наставление представляет большую ценность, потому что разум пятилетнего настолько ближе, чем наш, к разуму трехлетнего ребенка, что малыш легко выучивает то, что нам было бы трудно донести. В общении между двумя детьми существует такая гармония, какую редко найдешь между взрослым и маленьким ребенком. Есть много таких вещей, которых ни один учитель не может передать трехлетнему ребенку, а пятилетний делает это с легкостью. Между ними существует естественный психологический «взаимообмен» - Мария Монтессори, Впитывающий разум ребёнка.
5. Чем отличаются дети в монтессори детских садах от обычных?
В Монтессори детском саду ребенок свободен выбирать занятия по собственному желанию и в любое время менять вид своей деятельности. Все пособия и материалы Монтессори разработаны с учетом того, чтобы ребенок использовал их без посторонней помощи персонала Монтессори детского сада. Самостоятельность ребенка развитая в таком детском саду в дальнейшем помогает ребенку всегда делать свой выбор и доводить поставленную задачу до конца. Так ребенок учится достигать победы в каждом деле, причем такая привычка выходит за рамки заданий полученных в Монтессори детском саду. Естественно это определяет успех в жизни. Именно этим дети, которые учатся в частных детских садах Монтессори и отличаются от деток из обычных детских садиков.
Обратите внимания на людей, которые учились в Монтессори детских садах: Ларри Пейдж и Сергей Брин (основатели Google Inc.), британские принцы Уильям и Гарри, Джимми Донал Уэйлс (основатель Википедии). Это лишь крупица из тех многих, которые учились в детских садах Монтессори, а позже достигли успеха и стали публичными людьми.