Музыкальная деятельность

Музыкальное воспитание дошкольников – основа художественно-эстетического воспитания личности. Основными задачами музыкального воспитания становятся:

–  развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности;

–  формирование музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Перечисленные задачи решаются через различные виды музыкальной деятельности такие как:

ПЕНИЕ – это основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Помогает справляться с трудностями, благотворно влияет на психическое состояние человека. Текст песни помогает ребенку лучше понять музыкальный образ. Исполнение песен объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - это различные упражнения, танцы, игры. Музыкальное движение чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств личности. Ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. Это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ - это процесс, который включает в себя глубокие внутренние переживания. В первую очередь выражается в умении чувствовать и эмоционально переживать музыку. Наряду с этим дети учатся выделять некоторые элементы и средства музыкального выражения (мелодия, метроритм, темп, динамика, тембр и т. д.)

ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ открывает детям мир музыкальных звуков, красоту звучания разных инструментов, учит положительному эмоциональному настрою от участия в совместной деятельности, совместной радости творческого музицирования. В арсенале детского сада есть различные музыкальные инструменты, которыми могут воспользоваться дети: барабаны, металлофон, колокольчики, треугольник, кастаньеты и др.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ хорошо организует детский коллектив, не требуют специальных условий. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.

С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. На музыкальных занятиях музыкальный руководитель проводит общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие.

Абзац 2 про участие в праздниках